АННОТАЦИЯ
к рабочим программам учебных предметов «Иностранный язык
(английский)» на уровне среднего общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования и Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ
Новорогачинская СШ. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных
направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного
предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель,
и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Иностранный язык» могут быть
реализованы самые разнообразные межпредметные связи. Изучение иностранного языка на
базовом уровне среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих
целей: – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции; – развитие
способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков
(грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи
содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях. Освоение
учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение
обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с
требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет
выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный
язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями
владения иностранным языком».
«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими
компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях
общения, и фиксируют уровень владения иностранным языком. В системе «Общеевропейских
компетенций владения иностранным языком» уровни освоения языка описываются с помощью
дескрипторов, что позволяет составить точную и полноценную характеристику конкретного
уровня. Корреляция между ПООП СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения
иностранным языком» позволяет максимально точно и объективно организовывать и
контролировать освоение обучающимися иностранного языка в соответствии с международными
стандартами. Это дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном
языке, полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и
личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу
учебного предмета «Иностранный язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале
«Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».